Название межпроверочных интервалов носят промежутки времени, с которыми должны контролироваться любые средства измерения, не исключая и водяных счётчиков. Тип самого прибора, его марка влияют на то, каким будет интервал в каждом конкретном случае. Производитель заранее определяет эту цифру и в паспорте указывает важную информацию.
При этом если в разных квартирах установлена одна и та же модель счётчика, периодичность поверок всё равно может отличаться. Многое зависит от того, работает устройство на воду с низкой или высокой температурой. В случае с горячей водой сроки обычно короче, доходят до 4 лет. Но встречаются и модели с 6 годами проверки. А вот в случае с холодной водой это всегда 6 лет.
Закон чётко указывает на то, что владельцы жилья и приборов должны сами следить за всеми сроками и организовывать контроль, когда наступает подходящий момент. Это не так сложно устроить. Достаточно обратиться в компанию с официальной аккредитацией от соответствующего органа контроля, чтобы быть уверенными в наличии прав предоставлять услуги. Если пропустить указанное время, управляющая компания сама не сможет признать прибор исправным. Тогда и показания не принимаются для ЕИРЦ. Расход воды считается официально, но после этого момента всё идёт только согласно действующим нормативам.
Межпроверочные интервалы необходимы, чтобы проще было контролировать приборы и их исправность, правильность показаний. Но температура воды становится определяющим фактором при указании конкретных сроков. Считается, что горячая среда более агрессивна, из-за неё быстрее формируются различные шлаки и отложения. Поэтому и прибор быстрее выходит из строя, даже при соблюдении всех условий. Эксплуатация на холодной воде не такая жёсткости.
Нужно учитывать не только температуру жидкости, но и её чистоту. К проблемам приводят слишком жёсткие составы, в которых много песка и грязи. Тогда больше вероятность, что устройство перестанет справляться со своими функциями раньше обозначенного времени. Чтобы увеличить срок службы, рекомендуют ставить специальные фильтры, которые создают дополнительные барьеры, предотвращают гидроудары во всей системе водоснабжения.
Поверку доверяют только компаниям, получившим аккредитацию в соответствующей сфере деятельности.
Существует два подхода к организации процедуры.
Главное - чтобы собственники обращались за помощью только к официальным специализированным организациям, получившим аккредитацию. Специалистов выбирают самостоятельно, либо можно поговорить с представителями Управляющей компании, чтобы они дали свои рекомендации.
При выборе подходящей компании надо обращать внимание не только на стоимость услуг, но и на отзывы клиентов, продолжительность работы на рынке.
Все работы выполняют только на основании официального договора, заключенного ранее. Они не входят в разряд услуг, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома. Поэтому потребитель всё оплачивает сам. Цены в этом направлении не требуют государственного регулирования, поэтому определяются в каждом случае индивидуально, в зависимости от договорённостей между сторонами. Установленные единые тарифы в этом случае отсутствуют.
Когда оформляют заявку на поверку, надо обсудить следующие детали:
Лучше, если клиент запишет номер заявки отдельно, чтобы получить дополнительное доказательство.
Перед визитом мастера ещё раз проверяют целостность прибора и пломбы на нём. Главное, чтобы проволочка оставалась целой.
Информация о результатах проверки всегда вносится в электронную базу Росстандарта. Это надо сделать не позднее, чем спустя 40 рабочих дней после завершения процедуры. Достаточно использовать номер прибора, чтобы найти соответствующие сведения.