Устройство, фиксирующие расход воды сейчас установлены в каждой квартире. Как и у любого прибора, у них бывают сбои в работе. Иногда счетчики начинают крутиться в обратную сторону и отматывать потраченную воду. Многие жильцы предпочитают не обращать на это внимание, желая извлечь из этого максимальную выгоду для себя. Если же информация о неисправном устройстве будет известна управляющей компании, то она может произвести пересчет по общедомовому тарифу, что приведет к существенной переплате. Образуется приличная задолженность, которая ударит по кошельку.
Чтобы этого не произошло, нужно периодически проводить поверку измерительного прибора. Сроки поверок указаны на официальном сайте компании, которая оказывает соответствующие услуги. В Российской Федерации эту функцию выполняет ФГИС «Аршин». Для того чтобы проверить свой счетчик, достаточно ввести индивидуальный номер в поисковую строку.
Специалисты выделяют несколько основных причин, из-за которых в большинстве случаев может быть вызвана неисправность измерительного прибора:
Определить неисправность счетчика можно по дополнительной шкале на счетчике, обычно она указывает на количество использованных миллилитров. При нормальном рабочем состоянии цифры от 0 до 9 должны идти в правильной последовательности. Если значения на дополнительном индикаторе вращение осуществляется против часовой стрелки, то в системе возникла неполадка.
При отсутствии дополнительной шкалы придется потратить чуть больше времени, чтобы понять, куда идут значения на основной шкале. Также выделяют вид неисправности, когда стрелка ходит в диапазоне одного оборота, вращаюсь в разные стороны попеременно. Цифры на основном индикаторе должны идти в правильной последовательности, то есть увеличиваться. Если вы обнаружили неисправность, то немедленно сообщите специалистом управляющей компании. После фиксирования неисправности необходимо будет заменить счетчик, так как ремонту он не подлежит. В этом вам могут помочь специалисты нашего технического центра Поверка плюс.