Пoвeрка, калибровка, ремонт средств измерений вoды и тeпла

Для чего новые правила поверки?

Росстандарт озвучил причину перехода на цифровой метод хранения информации о прохождении поверки приборами учета потребленных ресурсов. По словам представителей ведомства, главным фактором, подтолкнувшим к этому, стала активизация мошенников, постоянно навязывающих услуги. Есть несколько видов мошеннических схем:

  • Отправка писем в виде официальных уведомлений, в которых абонентам требуется немедленно пройти поверку в определенной компании.
  • Посещение абонентов лично мастерами, говорящими о необходимости срочного прохождения поверки.
  • Комбинирование описанных двух методов с целью запугивания, сопровождаемое уведомлениями о резком повышении стоимости коммунальных услуг.

Благодаря новой цифровой методике, каждый абонент сможет сам проверить, нужно ли срочно проходить процедуру тестирования приборов учета. Кроме того, большинство таких мошеннических компаний и вовсе не делают метрологических услуг. Теперь легальность работы также будет отображаться в единой базе данных.

Отмена бумажных свидетельств о поверке обезопасит абонентов

Помимо риска быть обманутым мошенниками, люди сталкивались с тем, что поверка проводилась организациями, не имеющими официальной аккредитации. Теперь такая ситуация станет невозможной, поскольку доступ к редактированию базы данных будет предоставлен только тем компаниям и предпринимателям, которые имеют метрологическую лицензию.

Проверить, имеет ли компания право проводить поверку, можно будет на том же ресурсе. А для контроля истечения срока пригодности прибора учета достаточно будет ввести его серийный номер в специальное поле и дождаться отображения данных.