Пoвeрка, калибровка, ремонт средств измерений вoды и тeпла

Счетчики воды без поверки в Москве

С каждым днём мы всё больше сталкиваемся с коммерческими сторонами нашей жизни. Из-за этого порой появляется слишком много информации. Часть е бывает полезной и правдивой, но другие сведения создаются только с одной целью - заработать как можно больше денег, не отдав ничего читателям или посетителям. Наш сайт посвящён счётчикам воды и всему, что с ними связано. Конечно, важно быть не слишком бдительными. Но осведомлённость тоже никогда не повредит. Иногда от этого зависит, будут ли вовремя приняты те или иные меры.

Пример странных ситуаций, которые до сих пор у многих вызывают вопросы - в почтовом ящике попалось уведомление о том, что срок поверки счётчика в той или иной квартире закончился. В документе дополнительно пишут телефон, по которому можно созвониться со специалистами, оказывающими те или иные услуги в данной сфере. Они обязательно придут по указанному адресу, организуют поверку без снятия пломбы. Здесь важно не торопиться. Не стоит сразу предпринимать какие-либо действия, в том числе - звонить по телефону или избавляться от письма. Лучше сначала разобраться в том, что и как можно действительно сделать.

Счётчики считаются поверенными и исправными на протяжении определённого времени, которое и называется межповерочным интервалом. Когда указанный промежуток заканчивается, проводится дополнительный контроль для средств измерения. Обычно точкой отсчёта служит дата предыдущей такой проверки.

Поэтому надо узнать, когда счётчик последний раз поверяли, чтобы понимать, когда проводят следующую процедуру. От этой даты и отсчитывают текущий межповерочный интервал. Для большинства приборов устанавливают промежуток от 3 до 6 лет. Всё зависит от конкретной модели устройства.

Документы, которые сопровождают счётчик, тоже помогают получить ответы на интересующие вопросы. Обычно это свидетельство о поверке, но можно увидеть сведения на самом прибору. Именно свидетельство или паспорт считаются самыми доступными источниками информации. Там делаются все необходимые отметки, остаётся только визуально осмотреть бумаги. Свидетельство часто содержит точную дату последней поверки и время, до которого действует выданное заключение. Пользователь легко поймёт, прошли все указанные сроки или ещё нет.

Даже при отсутствии документов не составит труда самостоятельно всё вычислить. Для этого осматривается сам счётчик, чтобы увидеть метку, обозначающуюу дату последней поверки. Это специальное клеймо, которое могут ставить и на заводе. Например, устройства Бетар и Геррида. У них клеймо расположено на ободке из пластика. Он играет роль хомута, который соединяет две части - резервуар с крыльчаткой и механизм для счёта. Производители добавляют наклейку с соответствующими обозначениями, либо свинцовые пломбы. Последнее решение актуально для старых модификаций.

Клеймо станет официальным знаком того, что поверка успешна пройдено, эксплуатация самого устройства допустима. На поверхность наносят символы для указания на квартал и год последней поверки, либо выпуска модели. Последний обозначают с помощью римских цифр, первый - арабскими. Можно рассмотреть пример. Счётчик Геррида. В этом случае сроки стандартные - шесть лет вне зависимости от того, имеется в виду холодная или горячая вода. Поэтому, если написано, что последняя поверка проводилась в 1 квартале 2017 года, следующую надо организовать до 31 декабря 2022 года включительно.

Завод производитель и специализированные компании, работающие с клиентами в этой сфере, тоже часто становятся источниками необходимых сведений. Стоит дать лишь некоторые уточнения. Почему именно лучше не спешить с какими-то действиями? Всё дело в том, что сами приборы могут отличаться друг от друга. Например, какие-то вообще не допускают проверок без снятия счётчика. Здесь важно проверять приложение к приказу №135, выпущенному Росстандартом. Поэтому так важно получить совет от тех, кто на практике выполняет такие работы, имеет определённый опыт. Если замена действительно требуется - проблем возникнуть не должно.

Часто сообщения о межповерочном интервале по почтовым ящикам разносят специалисты из компаний, которые вообще не имеют права что-то делать с устройствами. Это делается с одной целью - собрать с клиентов деньги. Тем более - если учесть, что чаще всего от поверки отказываются, приводя лова о том, что счётчик у пользователя можно только заменить. При этом устанавливаются тарифы в несколько раз выше по сравнению с законными предложениями на рынке.

Иногда мастера якобы незаметно срывают пломбу. А потом указывают на то, что требуется дополнительно платная услуга. Поэтому перед поверкой рекомендуется не только осмотреть приборы, но и сделать фотографию в доказательство того, что ранее всё было целым.